План работы

Перспективный план работы на 2011/2012 учебный год
Основные задачи:
-выявлять психологическую готовность детей к школьному обучению, совместно с учителем намечать программу индивидуальной работы с ними с целью лучшей адаптации младших школьников к школе;
- разрабатывать и осуществлять совместно с учителями или родителями развивающие программы с учетом индивидуальных особенностей школьников и задач их развития на каждом возрастном этапе;
- держать под особым контролем переходные, переломные моменты в жизни школьников;
- осуществлять диагностико - коррекционную работу с неуспевающими и недисциплинированными школьниками;
- диагностировать интеллектуальные, личностные и эмоционально-волевые особенности учащихся, препятствующие нормальному протеканию процесса обучения и воспитания, и осуществлять их коррекцию;
- выявлять и устранять психологические причины нарушений межличностных отношений учащихся с учителем, со сверстниками, с родителями и другими людьми;
- консультировать администрацию школы, учителей, родителей по психологическим проблемам обучения и воспитания детей, развития их внимания, памяти, мышления, характера и пр.
- проводить индивидуальные и групповые консультирования родителей учащихся по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного самоопределения, самовоспитания, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками;
- вести профориентационную работу, работа с учащимися по выявлению и развитию их способностей, интересов, формирования адекватной самооценки, ценностных ориентаций, жизненных перспектив и пр.
- повышать уровень мотивации к учению
Приоритеты в работе специалиста:
  •  адаптация детей к наиболее психотравмирующим моментам, к которым мы традиционно относим поступление в первый класс, переход во вторую (5 классы) и третью ступени обучения (10 классы), помощь в период Государственной итоговой аттестации;
  •    развитие когнитивной сферы и высших психических функций, прежде всего, у учащихся 1-4 классов, профориентация – 9-11 классы;
  • создание психологически комфортного климата в классных коллективах;
  •   психологическая помощь в формировании эмоционально-волевой сферы учащихся
Направление деятельности
1. Диагностическая работа

Цель работы
Виды деятельности
Объект деятельности
Сроки проведения
1.






2.










3.









4.




5.




6.



7.






8.
9.


10.


11.


12.      
Выявление группы-риска (тревожные, гиперактивные, неблагополучные, отстающие учащиеся).

Диагностика саморегуляции, словарного запаса, кратковременной памяти, мышления, умственной активности, адаптации, мотивации и школьных страхов.

Диагностика уровня адаптации к среднему звену учеников 5-х классов.





Профориентации-
оная работа.



Диагностика уровня готовности к обучению в среднем звене.

Диагностика уровня мотивации к учению.


Исследование отношения учащихся к вредным привычкам (табакокурение, алкоголь, наркотики)

Диагностика различных проблемных зон учащихся по запросу педагогов, родителей, администрации (структура интеллекта, темперамента, характера, мышления, диагностика внимания, запоминания, памяти, уровня агрессивности, индивидуальных особенностей личности и т. д.).

Диагностика уровня здоровья учащихся.

Диагностика готовности к школе.

Диагностика педагогов и родителей учащихся по запросу администрации.



Диагностика семейных отношений.
Посещение уроков,
Составление карт,
Беседы с учителями.



Наблюдение,
Беседа,
Тестирование.




Наблюдение,
Беседа с учащимися, учителями-предметниками и классными руководителями,
Анкетирование.


Тесты, опросники, методики, беседы.
Программа Резапкиной

Комплексное тестирование.



Анкета Лускановой



Исследовательская анонимная анкета


Тесты, методики, опросники, анкеты беседы


Анкетирование


Экспресс – тест  наглядными материалами
Тесты, опросники, анкеты, методики, беседы

Тесты, опросники, анкеты, методики, беседы
Учащиеся
1-11 классов





Учащиеся
1-х классов









Учащиеся 5-х классов








Учащиеся
9-11 классов



Учащиеся
4-х классов



Учащиеся
1, 4, 5, 9, 11 классов

Учащиеся
9,10,11 классов



Учащиеся
1-11 класса

Учащиеся 1-11 классов

Дошкольники

Педагоги и родители учащихся

Учащиеся
1-11 классов
Учебный год





Сентябрь-октябрь






Сентябрь – октябрь





Учебный год



Март-апрель



Ноябрь-декабрь


Октябрь

Учебный год


Январь-февраль

Май-август

Учебный год

Учебный год


2. Консультативная работа

Цель работы
Виды деятельности
Объект деятельности
Сроки проведения
1.




2.





3.





4.






5.




6.






7.

Проведение консультаций «Особенности средней школы.

Проведение консультаций «Психологическая готовность к экзаменам, к ЕГЭ».

Проведение консультаций «Любая профессия хороша, если она моя!»

Проведение консультаций «Профилактика табакокурения, наркозависимости и т.д.).

Проведение консультаций «Психологическое здоровье».

Индивидуальное консультирование родителей, педагогов, администрации по различным вопросам.

Индивидуальное консультирование учащихся по различным вопросам.
Беседа




Беседа





Беседа





Беседа






Беседа




Беседа






Беседа

Учащиеся 5-х классов



Учащиеся старшей школы



Учащиеся старшей школы



Учащиеся старшей школы




Учащиеся 1-11 классов



Педагоги, родители учащихся, администрация



Учащиеся 1-11 классов
Сентябрь




Февраль-апрель




Учебный год




Октябрь-декабрь





Учебный год



Учебный год





Учебный год


3. Коррекционно-развивающая работа

Цель работы
Виды деятельности
Объект деятельности
Сроки проведения
1.


2.



3.










4.



5.



6.



7.


8.



9.


10.




11.
Помощь в адаптации к среднему звену.

Профилактика табакокурения, наркомании и др.

Индивидуальные и групповые занятия с тревожными, гиперактивными, отстающими, замкнутыми, неблагополучными, с трудностями учения, поведения учащимися.

Занятия по улучшению памяти, внимания, мышления

Помощь в выработке стрессоустойчивости


Работа с конфликтами, критикой.

Формирование мотивации к учению.

Преодоление неуспешности в обучении.

Формирование личностно-значимых качеств.
Развитие коммуникативных навыков, сплочение коллектива.

Индивидуальная работа с учащимися по запросу педагогов и родителей.
Развивающие игры


Тренинг



Развивающие игры










Специально разработанная программа

Тренинг



Развивающие игры



Тренинг


Развивающие игры



Развивающие игры


Тренинг




Развивающие игры
Учащиеся 5-х классов

Учащиеся старшей школы

Учащиеся 1-11 классов









Учащиеся 1-11 классов


Учащиеся старшей школы

Учащиеся старшей школы

Учащиеся 1-11 классов

Учащиеся 1-11 классов


Учащиеся 1-11 классов

Начальная школа



Учащиеся 1-11 классов
Учебный год

Ноябрь-декабрь


Учебный год









Учебный год


Ноябрь-декабрь


Учебный год


Ноябрь-декабрь

Учебный год


Учебный год

Ноябрь-декабрь



Учебный год

4. Экспертная работа

Цель работы

Объект деятельности
Сроки проведения
1.


2.



3.




4.
Участие в проведении ЕГЭ.


Участие в педагогических советах.

Участие в совете по профилактике асоциального поведения.



Участие в совете преемственности обучения  4-5 классов.


По запросу администрации


Учащиеся выпускных классов

Педагоги


Учащиеся, родители



Педагоги,
учащиеся




Учебный год

5. Просветительская работа

Цель работы
Виды деятельности
Объект деятельности
Сроки проведения
1.








2.






3.






4.











Оформление тематических стендов в учительской, в кабинете психолога для учителей, учащихся и их родителей.

Проведение просветительской работы с педагогами по вопросам адаптации детей в начальном, среднем и старшем звене.
Посещение родительских собраний и педагогических советов различной тематики.

Проведение просветительских занятий различной тематики
(Здоровый образ жизни,
В мире с миром, Конструктивное разрешение конфликтов, Выработка стрессоустойчивости, Способы улучшения запоминания и т.д., Психология семьи, Психология счастья, Психология любви и дружбы,
Особенности возраста, Особенности кризисных моментов в жизни,
Подводные камни школьной жизни,
Преодоление неуспешности в обучении,
ЗППП,
Права и обязанности,
Что нам дает школа
и др.).
Создание школьных газет







Лекции, беседы






По запросу администрации и педагогов




Лекции, беседы по запросу педагогов
Педагоги, учащиеся, родители






Педагоги






Родители, педагоги





Учащиеся 1-11 классов
Учебный год







Сентябрь-октябрь





Учебный год





Учебный 
год

6. Организационно-методическая работа

Цель работы
Виды деятельности
Объект деятельности
Сроки проведения
1.




2.




3.




4.



Планирование работы, согласование плана с классными руководителями и администрацией.
Анализ научной и практической литературы для подбора методик.

Оформление кабинета и стенда психологической службы школы.

Посещение и участие в совещаниях, педагогических советах.

Составление перспективного плана работы на следующий учебный год, беседы с педагогами и родителями учащихся.








Сентябрь




Август-сентябрь



Август-сентябрь



Учебный год



Август

Фотоальбом